Реформа автошкол: чуда не случилось газета: «Приазовские Степи» №225 (17739) 28 ноября 2013 года

Автор: admin | 02.12.13 |  E-mail | Печать | PDF 

Реформа автошкол: Чуда не случилось

Российские автолюбители несколько месяцев жили в ожидании серьёзной реформы в системе обучения в автошколах. Предполагалось, что с 5 ноября 2013 года вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений. Но на сегодняшний день обучение в автошколах не изменило своих стандартов. О том, что же произошло с попыткой реформировать систему, рассказал в интервью председатель местного отделения ДОСААФ России Ейского района директор автошколы Валерий ЛАЙТЕР.

- Валерий Борисович, многие ожидали, что с ноябри обучение в автошколе станет более сложным, длительным и дорогостоящим. Проект новых правил обучения и сдачи экзаменов бурно обсуждался. Но все были уверены, что изменения утвердят в любом случае. Почему этого не произошло?

- Действительно, в проекте новых правил было предложено ввести двух-этапную систему обучения водителей. Система вполне соответствовала поправкам в Закон РФ «О безопасности дорожттого движения». Основная цель этого реформирования поднять уровень профессионализма автолюбителей. Ведь ни для кого не секрет, что от мастерства водителя зависят жизни людей, в том числе и его собственная. Но в последний момент оказалось, что не существует правовой базы для нововведений. В первую очередь, нет профессиональных Стандартов для автолюбителей.

- Но когда составлялся этот проект, об этом было известно. Откуда такая несогласованность?

- Дело в том, что проект был разработан «Межрегионатгьной ассоциацией автошкол» (МААID), в которую входит и наша автошкола. Минтруд был официально извещён о том, что проект готов, ещё 15 июля этого года. На официальном сайте МААШ велось обсуждение с участим МВД, Минобра, Минздрава и Минтранса. Все знали, все обсуждали и даже пришли к единому мнению, что проект должен быть утверждён. Все, кроме Минтруда, который в обсуждениях не участвовал, проект игнорировал. Причины? М интруда объяснений не дало. А утверждение проекта только в его юрисдикции.

- Всё-таки было решено отменить систему самоподготовки, а ещё произошли изменения в получении прав по категории М (скутеры и мопеды).

- Совершенно верно. И это уже немало. Именно система самоподготовки была причиной низкого уровня подготовки водителей. Наша автошкола предлагает слушателям полный теоретический и практический курс обучения.Но во многих круп-ных городах несколько лет процветали «серые автошколы». Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что они не обучали вождению, а, как говорят, просто помогали получить водительское удостоверение. Можно предположить, что это золотая жила. Но это и страшные цифры статистики. В 2012 году в России было привлечено к ответственности за нарушение ЛДД 70 миллионов человек. Цифра говорит сама за себя.

- А каковы цифры статистики по ейской автошколе?

- В 2012 автошкола обучила 666 автолюбителей, и только один из них совершил ДТП.

- Как теперь будет про-ходить обучение водителей?

- По старой системе, пока ничего не меняется. Минобраз и Минтранс по приказу Правительства РФ должны в течение б0 дней разработать профессиональные стандарты для водителей и составить обучающие программы. Они изменятся, усложнятся. Но вводиться после утверждения будут, скорее всего, постепенно, а не сразу. А сейчас наша автошкола работает в привычном режиме: сначала слушатели изучают теоретический курс, а затем приступают к практическим занятиям. Стоимость обучения не повышается и в перспективе изменений не предвидится. Но по категории М в настоящее время обучение и получение водительских прав невозможно, потому что нет образовательной и законодательной базы. Можно предположить, что все планируемые реформы начнут внедряться не ранее весны 2014 года.

Беседу вела Валентина МАСЛОВА.